Афганистан болит в моей душе

(воспоминания участников боевых действий)

 

Юрий Черных: «Надо просто жить…»

 

ТАК-ТО ОНО ТАК, да вот только не каждому рядовому гражданину за службу в армии вручают орден Красной Звезды. И не каждому удается после тяжелейшего ранения и ампутации обеих ног в двадцатилетнем возрасте жить полной насыщенной жизнью, радоваться ей и удивлять своих родных и близких нескончаемым оптимизмом, бодростью, искренностью, да просто хорошим настроением, трудолюбием, желанием помогать всем, кто нуждается в этом, делиться своим теплом и щедростью душевной. Это и есть настоящий героизм. Вот с таким необыкновенным человеком встретились мы на­кануне Дня героев Отечества.

Читать далее...

 

В феврале 1980 года  выехали из города  Клайпеда,  Прибалтийский военный округ, в пятнадцатиградусный мороз, а приехали на территорию Афганистана, погода стояла  плюс двадцать пять. Очень обрадовались. Все шутили - приехали погреться.

Читать далее...

Березинский Василий Аврамович

 

Служил сапёром. В обязанности сапёрной роты входило сопровождение колонн, проверка дорог на наличие мин и фугасов, взрывоопасных предметов.

Читать далее...

Красников Василий Иванович

 

21 февраля 1980 года пересекли границу самой южной точки бывшего Советского Союза Кушку (Таджикистан). Прибыли в Афганистан и выгружались ночью. Дальше на машинах углубились на 250 км к городу Кандагар. Ставили палатки на голом месте и сразу готовили машины к боевой операции.

Читать далее...

Шаталов Геннадий Иванович

 

Перед отправкой в Афганистан наш батальон проходил специальную подготовку в течение 3-х месяцев в военном командном училище им. Верховного Совета РСФСР, которое готовило кремлёвских курсантов. 9 декабря 1981 года, в составе отдельного Московского батальона, мы пересекли границу Афганистана.

Служил в охране дороги Кабул-Джелалабад (район Суруби).

С ноября 1982 года по март 1983 года - Панджшерское ущелье. Недалеко от выхода из ущелья начинается знаменитый перевал Саланг - «горло Кабула», через который проходит трасса Хайратон-Кабул. Именно эта дорога являлась основной магистралью для автоколонн, доставлявших из СССР в Афганистан грузы военного и гражданского назначения.

Баграмская «зелёнка» - равнина среди холмов, густонаселенная ближе к кабульской трассе - место беспокойное: сады, виноградники, заросли и множество подземных ходов – раздолье для укрытия моджахедов, которых вылавливать в таких условиях было невероятно трудно. На этой равнине и прошли мои последние месяцы службы в Афганистане.

Кардаш Виктор Филиппович