Главная » Статьи » Воспоминания

ВОЛОКОНСКИЙ Валерий Викторович

О том, что после «учебки» мне предстоит служить в Афганистане, — расска­зывает Валерий Викторович,— я узнал еще по дороге на службу. В части, где прослужил первые полгода (в Туркмении), везде висели плакаты о вы­полнении интернационального долга. Но день и час отправки мы не знали.

Ночью подняли нас по тревоге, построили, посадили в машины, потом на самолет и все — здравствуй, Афганистан.

Моя боевая специальность — механик-водитель средних танков. Потому и служить все полтора года пришлось на одной из сторожевых за­став на автотрассе Кабул—Чарикар. Главной нашей задачей была охрана и оборона вверенного нам участка шоссе, сопровождение советских транс­портных колонн.

Хотя в «учебке» я прошел неплохую подготовку на полигоне, на за­ставе пришлось доучиваться. В экипаже должна быть полная взаимозаменя­емость: то есть и механику-водителю надо освоить рацию, научиться наво­дить, заряжать, стрелять. На заставе — свой распорядок, по тревоге каждый должен находиться на своем месте. Но со временем к нему привыкаешь, и служба становится, как работа.

Каждое утро до рассвета два экипажа выезжают на выносные по­сты вдоль дороги. Их сопровождают дежурный танк и сапер. Дежурный танк выставляет посты и ведет наблюдение, пока сапер проверяет дорогу и окоп. Вечером так же снимают посты. Ночью по дороге никто не ездит. Вернувшись на заставу, дежурный танк продолжает нести ее охрану, а свободный экипаж занимается обслуживанием своего танка и бытом.

Из-за частых обстрелов советских колонн приходилось их встре­чать и сопровождать на каждом участке дороги. Так же и при проведении войсковых операций — нужно было сопровождать пехоту. Вот такие задачи мы выполняли.

Думаю, подвигом их не назовешь. Мы ведь — броня. А вот, когда смотришь на сапера, который проверяет для тебя дорогу... Или на колонну КамАЗов. Или на пехоту, которая ночью идет на операцию... и думаешь — вот настоящий героизм.

Но и у нас не все было гладко. За мою службу был подбит и сгорел один танк. Хорошо, экипаж остался жив. Хотя они и вели огонь, пока не полу­чили приказ уходить. А в 1985-м и на моей машине были потери — командир танка был ранен, а заряжающий погиб.

Так что ничего хорошего я о той войне сказать не могу. Единствен­ный плюс — это ребята. Судьба меня там свела с отличными парнями. Вер­нувшись в Союз, мы переписывались, но все реже и реже. А пока служи­ли — очень друг другу помогали.

Каждый солдат всю службу готовится домой. Вот и мы дождались. За нами пришли БТРы. Быстрые сборы, прощания, и вот — Баграм. А по­том — Ташкент и... дом.

По прибытии вернулся на ЛГОК, где работаю до сих пор.

 

Волоконский В. В. Вспоминают ветераны / В. В. Волоконский // Петров Дм. Афганские звезды. Честь, боль и слава / Дм. Петров ; науч. ред. А. Улунян. – Москва, 2015. – С. 230–232.

Всего комментариев: 0
avatar